ПРАВИЛА проведения игр Airsoft Real War (ARW).Ростов-на-Дону 2012.
1. Условия участия в игре.
2. Участники.
3. Действия во время игры.
4. Экипировка.
5. Поражение.
6. «Раненые».
7. «Пленные».
8. Техника.
9. Игровое «оружие».
10. Пиротехника.
11. Ножи.
12. Некомбатанты.
13. Ограничения в игре.
14. Ответственность игроков.
15. Ответственность и права организаторов.
1. Условия участия в игре.
1.1. Основная цель игр «Airsoft Real War» ( ARW ) - создание в игре условий максимально приближенных к реальным.
1.2. Основная задача команды — не пострелять, а выполнить поставленную задачу и сохранить личный состав.
1.3. К игре допускаются участники, возрастом не менее 18-и лет.
1.4. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой, за исключением пунктов 5.14., 5.15. данных Правил.
1.5. Зарегистрировавшиеся на игру участники обязуются тем самым стопроцентно участвовать в игре.
1.6. Игры ARW проводятся исключительно на не коммерческой основе. Исключением может быть только плата за полигон, а также на сугубо игровые нужды, без коммерческой выгоды организаторов.
1.7. Участники могут предоставлять для игр ARW имеющуюся в их распоряжении технику, оборудование, прочий инвентарь исключительно на добровольных началах, не рассчитывая при этом получить от организаторов ARW финансовые либо политические дивиденды.
1.8. Игры ARW проходят без ограничений по времени и без респаунов (оживлений), до полного выполнения поставленной задачи командами или до полного их «уничтожения» как «боевой» единицы.
2. Участники.
2.1. Участниками ARW могут быть как команды, так и отдельные лица.
2.2. Каждая команда должна моделировать реально существующее/существовавшее армейское/полицейское подразделение любой армии мира.
2.3. Игроки, не имеющие принадлежности ни к одной армии мира, могут участвовать в играх, отыгрывая исключительно «незаконные формирования».
2.4. Участники, моделирующие одну и ту же армию мира, объединяются во время игры в одно игровое соединение и не могут быть противоборствующими сторонами в игре.
2.5. Каждая команда должна иметь знаки различия (опционально) и название реально существующего армейского подразделения, которое она моделирует и под которым она регистрируется в ARW и на играх.
2.6. Участники, моделирующие армию России, в соответствии с действующим законодательством, могут моделировать экипировку и оружие воинских подразделений, кроме знаков различия и символики, принятых на сегодняшний день Вооружёнными силами России.
2.7. За нарушение действующих Правил, участник исключается из ARW организаторами в бесспорном порядке.
2.8. В случае, если Правила нарушаются игроком одной из команд, а командир команды оспаривает его исключение, то из ARW исключается вся команда.
3. Действия во время игры.
3.1. Игра проходит на заранее оговорённой территории.
3.2. Противоборствующие стороны собираются в условленное время в разных местах, заранее указанных организаторами игры.
3.3. Каждая сторона, получив задачу, вступает в игру со своей исходной точки, не зная количественный и качественный состав противника.
3.4. Допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытьё окопов и т. п.
3.5. Палатки, тенты, плёнки, хворост, шифер не могут служить средствами защиты от обстрела и использовать их в качестве укрытий запрещено.
3.6. В ходе игры категорически запрещаются выяснения отношений между участниками, как словесные, так и физические.
3.7. Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры.
3.8. Игра ведётся с расчетом на полную честность играющих.
4. Экипировка.
4.1. Каждый игрок ARW должен быть экипирован в соответствии с экипировкой моделируемого им бойца реально существующего армейского подразделения. Возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же другого снаряжения, не запрещенного к обращению в России.
4.2. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного игрового «оружия».
5. Поражение.
5.1. «Убитым» считается игрок в следующих случаях:
- при попадании шара в следующие части тела — туловище, голову, шею;
- при попадании хотя бы одного шара в результате взрыва имитации ручной гранаты в вышеуказанные участки тела;
- при взрыве имитации ручной гранаты на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 2-х метров от играющего;
- при взрыве имитации ручной гранаты в закрытом помещении или в автомобиле «убитыми» считаются все находившиеся там;
- при попадании шара в металлическую каску с расстояния до 20 м;
- при касании резиновым ножом в вышеуказанные части тела;
- при попадании шара в противоосколочный бронежилет.
- при третьем легком ранении
5.2. В случае если игрок накрывает своим телом упавшую рядом имитацию ручной гранаты, все находящиеся рядом не считаются «убитыми».
5.3. Если игроками используются реально существующие противопульные бронежилеты и/или шлема, то попадание очереди в них с расстояния ближе 5м засчитывается за поражение.
5.4. Если игроками используются реально существующие противопульные бронежилеты и/или шлема, то попадание повторной очереди в них с расстояния дальше 5м засчитывается за поражение.
5.5. Не засчитывается за поражение попадание шара при стрельбе навесом (стрельба в окопы) и с подкрученным хоп-апом за угол или за дерево.
5.6. Рикошет засчитывается за попадание во время игры в зданиях и помещениях.
5.7. Дружественный огонь (попадание в игрока своей же стороны) — засчитывается как обычное попадание.
5.8. В случае поражения, игрок падает на землю там, где в него попал шар и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом «убитыми») не зависимо от погодных условий (дождь, грязь, муравьи, комары) до тех пор, пока на этом участке идут «боевые» действия и есть живые союзники или противники.
5.9. При позиционных игровых действиях «убитые» уносятся с переднего края.
5.10. После выполнения пунктов 5.8., 5.9. пораженный игрок может уходить на «трупняк». Уходить он должен так, чтобы его не видели живые игроки. Стоять и курить, рассматривая, что происходит в данный момент, категорически запрещается.
5.11. Запрещена имитация живыми «убитых» в связи с отсутствием у «убитых» элементов поражения.
5.12. Игровое оружие,элементы экипировки и «магазины» «убитого» игрока с его согласия могут забирать как союзники, так и противники. Так же с «убитого» можно забирать шары и гранаты . (Шары, забранные у «убитого» игрока, могут использоваться только в таком же по типу игровом «оружии».) На каждой конкретной игре действие данного пункта обговаривается дополнительно и не может быть применено к игроку, не согласным с отчуждением своего «игрового» оружия, снаряжения или магазинов. На шары и гранаты данный пункт распространяется всегда.
5.13. В случае «поражения» игрока и «повреждения» игрового «оружия», игрок должен поставить «оружие» на предохранитель согласно п. 9.12. В том случае, если будет замечен факт передачи игроком «повреждённого» игрового «оружия» игрокам своей стороны, такой игрок участия в играх ARW больше принимать не будет.
5.14. Игрок, берущий вышеуказанное, несёт полную материальную ответственность за исправность и сохранность всего взятого с «убитого» имущества.
5.15. В случае поломки или утери игрового «оружия» или экипировки, игрок обязан компенсировать владельцу весь нанесённый ущерб в полной мере.
6. «Раненые».
6.1. «Ранением» считается попадание в руки и ноги.При этом человек не может использовать раненые конечности.
Если игроками используются реально существующие противопульные бронежилеты и/или шлема, то попадание очереди в них с расстояния дальше 5м засчитывается за ранение.
6.2. В случае «ранения» игроку медик обязан оказать «первую помощь», а именно — наложить повязку на «пострадавшую» часть тела.Обязательно накладывается реальный ИПП, никаких кусочков ваты с 3 витками бинта вокруг руки и бантиком.
6.3. Если в течении 10 минут «раненому» не оказана «первая помощь», он считается «убитым».
6.4. При «ранении» в обе нижние конечности, игрок передвигается ползком на руках.
6.5. «Раненый» игрок может продолжать игру в зависимости от степени повреждений.
6.6. «Раненому» игроку, попавшему в «плен», должна быть оказана «первая помощь», согласно п.6.2. данных Правил.
7. «Пленные».
7.1. Случаи, в которых игрок может быть взят в «плен»:
- у игрока закончились шары или повреждено игровое «оружие» при непосредственном контакте с противником, и он не имеет возможности остаться незамеченным, пополнить запас шаров или заменить повреждённое игровое «оружие»;
- игрок может добровольно сдаться в плен.
7.2. В случае если игрок попал в «плен», он должен честно ответить на все вопросы, касающиеся игры. После этого «пленный» может быть удержан в «плену» до конца текущей игры. При этом он должен выполнять все указания стороны, взявшей его в «плен». В зависимости от решения стороны, взявшей в «плен», игрок может быть отпущен или «расстрелян».
7.3. Игроки имеют право обыскать «пленного», на предмет скрытого игрового «оружия» и секретных документов.
7.4. Взятый в «плен» имеет право бежать, используя при этом не изъятое у него при досмотре игровое «оружие», в том числе имитационный резиновый нож.
7.5. Запрещено:
- унижать, оскорблять, устраивать «пытки» «пленных»;
- при побеге использовать любые виды единоборств.
7.6. Допускается:
- использовать «пленных» в качестве «живого щита»;
- использовать «пленных» как «заложников».
7.7. Если «пленные» есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия.
8. Техника.
8.1. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час.
8.2. Допускается использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли.
8.3. Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки.
8.4. Разрешается прятаться за остановившейся техникой.
8.5. Все боковые стекла в технике должны быть опущены.
8.6. «Уничтожение» и «захват» техники:
- при обстреле техника останавливается в случае попадания в водителя;
- разрешается бросать в технику имитацию ручной гранаты;
- уничтожением техники считается срабатывание имитации 2 гранат в кузове автомобиля или под ее днищем, после первого поражения гранатой техника обязана остановиться до 20 минутного ремонта или уничтожения.
- техника в игре может быть «захвачена» (взятие в плен водителя) и использована противоборствующей стороной.
9. Игровое «оружие».
9.1. В качестве игрового «оружия» используются 6 мм и 8мм AEG и GBB, пневматические копии боевого оружия промышленного производства , изготовленные из металла, ABS-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства (BB's), калибра 6 или 8мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г.
9.2. Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства и имеющихся в свободной продаже на территории России, не выше чем «корсар» 6.
9.3. Допускается при изготовлении имитации ручной замена вышеуказанного шарика сухим горохом.
9.4. Скорость вылета шара должна соответствовать следующим нормам:
- максимальная скорость вылета шара для пистолета-пулемёта - 130 м/с;
- максимальная скорость вылета шара для штурмовой винтовки - 150 м/с, минимально допустимая дистанция до противника не менее 10 м.;
- для штурмовых винтовок со скоростью ниже 135 м/с минимальная дистанция не ограничивается;
- максимальная скорость вылета шара для пулемета -180 м/с, минимально допустимая дистанция до противника не менее 20 м. - пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета;
- максимальная скорость вылета шара для снайперской винтовки - 250 м/с, минимально допустимая дистанция до противника не менее 30 м;
- снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки.
9.5. Предусматривается обязательное наличие дополнительного игрового «оружия» у снайпера/пулемётчика, имеющего ограничение минимальной дистанции, со скоростью вылета шара не более 120 м/с.
9.6. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.
9.7. Использование бункерных «магазинов» запрещается. Исключением является применение бункеров в снайперских винтовках и пулемётах, в которых не предусмотрено использование механических «магазинов». Количество шаров должно составлять 2 к 1 к реальному боекомплекту.
9.8. В случае использования в снайперской винтовке бункера, стрельба должна вестись исключительно одиночными выстрелами.
9.9. Количество шаров у каждого игрока ограничено 60 шарами в каждом магазине. Брать с собой шары в пакетах запрещается. Количество «магазинов» не ограничивается.
9.10. Дополнительный запас шаров допускается в случае наличия у игрока или команды «цинка», по весу соответствующего реальному. Наличие шаров в «цинке» должно соответствовать 2 к 1 к реальному количеству патронов. Лоадер разрешается использовать только возле цинка.
9.11. Игрок может пополнить запас шаров с «убитого» противника или союзника на полигоне.
9.12. В случае попадания в любую часть игрового «оружия» шариком в результате выстрела или срабатывания имитации ручной гранаты, игровое оружие считается «повреждённым». «Повреждённое» игровое «оружие» должно быть поставлено на предохранитель.
10. Пиротехника
10.1. В игре допускается применение пиротехники. Пиротехника делится по следующим видам:
- разрывная часть имитаторов гранат, растяжек, мин;
- сигнальные устройства. Допускается применение петард промышленного производства не выше чем «корсар 6» или обычных хлопушек (только для растяжек).
- средства постановки дымзавес. Допускается применение только стандартных армейских дымовых шашек, промышленного производства. Запрещено применение устройств постановки дымзавес в замкнутых помещениях.
- имитации артиллерийских выстрелов или разрывов;
- ракеты и имитация ракет осветительных. Допускается применение только сертифицированных фейерверков промышленного производства. Запрещено стрелять имитацией осветительных ракет с отклонением направления выстрела от вертикали более 30 градусов.
10.2. Применение любых других видов пиротехники недопустимо.
10.3. В случае возникновения во время игры возгорания из-за применения пиротехники игроки обязаны принять меры к тушению возгорания. После окончания тушения игроки, принимавшие участие в тушении обязаны вернуться на оставленные позиции снова вступить в игру.
10.4. Запрещено препятствовать тушению при возгорании.
10.5. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.
11. Ножи
11.1. К игре допускаются не травмоопасные копии ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок.
11.2. Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу.
11.3. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя как одной, так и другой стороне.
11.4. Запрещено метание ножа.
12. Некомбатанты.
12.1. К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре.
12.2. «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
12.3. Отношения игроков с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
13. Ограничения в игре.
13.1. Запрещается находиться в зоне игры без защитных очков или защитной сетки.
13.2. Запрещается стрельба из игрового оружия по «некомбатантам».
13.3. Запрещаются какие-либо выяснения отношений между игроками во время игры в игровой зоне, как словесные так и физические.
13.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
13.5. Запрещается использование в игре любых других видов игрового «оружия», которые не соответствуют техническим параметрам, указанным в данных Правилах.
13.6. Запрещается применение рукопашного боя либо других видов единоборств.
14. Ответственность игроков.
14.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Организаторы и команда не несет ответственность за безопасность игроков.
14.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов, негативно влияющих на ход игры.
15. Ответственность и права организаторов.
15.1. Лица, организующие проведение игр ARW, контролируют соблюдение данных Правил игроками и имеют право принимать решения об отстранении от игры или дисквалификации игроков за нарушение данных Правил. Решения по всем спорным вопросам во время игры принимаются только организаторами. Решения организаторов обсуждению не подлежат.